Копирайтинг по-русски

Копирайтинг по-русски: файл ударный, безударный и противоударный

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

Каждый копирайтер хоть раз в жизни сталкивался с понятием "ударного файла". В разных источниках встречаются довольно противоречивые определения термина, поэтому считаю своим долгом рассказать, как вижу его я.

Стоп! Прежде чем продолжать, расставим точки над Ё. Автор статьи - не владелец, создатель или идейный автор сего блога, а копирайтер Александр Викторович Андрусик. Статья публикуется с молчаливого согласия владельца блога, который может не разделять мою собственную точку зрения.

Что же такое "ударный файл"?

На сайте milad-design.com встречаем примерно следующее определение: "... это частная коллекция эффективных рекламных текстов, которые собирает копирайтер или тот человек, который желает им стать". И следует уточнение, что копирайтеру при знакомстве с привлекательным, гарантированно работающим материалом следует его у себя сохранить для дальнейшего, детального изучения.

Не буду спорить, это действенный метод повышения квалификации, если Ваша основная деятельность - рекламный или сео копирайтинг.

На страничке http://bizzon.info/article/26.htm можно обнаружить кое-что еще: "С ударным файлом работать гораздо легче, если он - на бумажном носителе. Вы можете его изучать в любом месте, в любое время и делать пометки на полях, выделяя особые важные места". Александр Доценко также рекомендует, по возможности, все рекламные материалы распечатывать на принтере.

Кто знает, были ли настолько популярны бук-ридеры в момент написания данной статьи. Но суть от этого не меняется - я рекомендую сохранять ударный файл на компьютере!!! То есть, совершенно наоборот - не на бумажном носителе, а в электронном виде.

Вы поражены и считаете меня немного сумасшедшим, потому как ни один нормальный копирайтер не станет спорить с гуру онлайн бизнеса? Не спешите делать выводы.

Интернет бизнес диктует свои правила!

Автор топика на http://forum.searchengines.ru/archive/index.php/t-249599.html рискнул задать вопрос по поводу ударного файла. Его буквально растерзали на кусочки. Кто-то посоветовал меньше сидеть в интернете и не читать всякую ерунду о копирайтинге. Мол, лучше работать больше.

Еще кто-то высказал предположение, что топикстартер сейчас начнет продавать свой супер-пупер ударный файл за 50 баксов (А я выложу за хороший ударный файл гораздо больше :)).

Третий участник дискуссии пошутил - ударным файл называется оттого, что, если его распечатать и сложить в папочку, то этой папочкой убить можно.

В общем досталось автору топика на орехи. И никто не упомянул о том, что стоимость написания текста зависит от количества времени, которое каждый копирайтер затрачивает на написание сего текста. А как Вы пишете текст для сайта (SEO-текст с намеком на рекламную составляющую или вовсе без нее)?..

Наверное, ищете "платформу" в интернете. Потому что заказчики или не могут предоставить информацию о своем бизнесе, или просто не хотят. Это такой же факт, как и то, что у меня за спиной тысячи подобных заказчиков.

Вот и получается - ударный файл нам нужен, чтобы писать хорошие тексты. Как минимум, для описания выгод, преимуществ, характеристик товара и услуги. И поверьте, в одну папочку десять тысяч текстов на разные темы не засунуть. Нужна электронная база с функцией поиска по ней!

Где ее взять? Нигде. Если у Вас есть, готов купить. Однако не просто набор материалов в виде отсканированных картинок, а действительно базу. На создание такой у одного человека уйдет от 1 до 5 лет, в зависимости от трудолюбия. Материалы лучше всего использовать из журналов, коих в интернете в PDF-формате предостаточно.

Подводя итоги: у Вас может быть ударный файл или может не быть. Но Вы все равно ищете информацию в инете для написания своих SEO-текстов ("других" текстов тоже). И чем она качественнее, тем больше Вам платят клиенты, тем меньше Вы тратите времени на ее поиск и тем лучшие тексты получаются на выходе.

P.S. Писал впопыхах, так что прошу ногами не пинать. Надеюсь, свою мысль изложил доходчиво :)

Александр Андрусик, http://seolit.com.ua/

Метки: копирайтинг