Продвижение товара на рынок

Продвижение товара на рынок

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

Под продвижением товара на рынок следует понимать совокупность различных видов деятельности по донесению информации о преимуществах продукции до потенциальных потребителей и стимулированию появления среди них желание ее приобрести.

Понятия методов продвижения товара на рынок и маркетинговых коммуникаций в существенной мере являются практически идентичными, хотя специалисты относят к позиционированию товаров и маркетинговые коммуникациям абсолютно разные группы методов. Так, непосредственный маркетинг относится к способам маркетинговых коммуникаций или же к методам организации розничной торговли.

Однако необходимо иметь в виду, что коммуникационные функции также выполняют и прочие элементы системы маркетинга. Порой дизайн продукта, его характеристики, цена и упаковка говорят потребителям значительно больше о ней, нежели ее реклама. В данном плане классификация методов популяризации, в прочем, как и другие виды классификаций, носит относительный характер, и применяется, прежде всего, в целях упрощения и облегчения процессов обучения основам маркетинга.

При налаживании коммуникаций необходимо знать, на какой именно стадии принятия изделия находится потенциальный потребитель и какую информацию он преимущественно пользуется.

Налаживание эффективных коммуникаций маркетинга осуществляет в определенной последовательности:

- идентифицируется целевая аудитория;

- определяется желаемая ее ответная реакция, которая в большинстве случаев ведет к покупке;

- определяются цели коммуникационных кампаний;

- разрабатываются коммуникационные сообщения;

- выбираются коммуникационные каналы;

- определяется лицо, которое сделает сообщение, передаст необходимую информацию;

- с целевой аудиторией устанавливается обратная связь;

- разрабатывается общий бюджет позиционирования (коммуникационный бюджет);

- выбираются методы и способы популяризации, а также оценивается эффективность проводимой коммуникационной деятельности.

Целевая аудитория представляет собой определенную совокупность существующих или потенциальных потребителей или покупателей, которые принимают покупательские решения или оказывают на них влияние. Как целевую аудиторию потенциальных потребителей можно рассматривать и индивидуумов, группы людей, а также различные категории общества.

Чтобы продвижение товара на рынок полностью оправдало все ожидания, принесло желаемый результат, разработкой маркетинговой стратегии должны заниматься исключительно квалифицированные специалисты, которые обладают достаточными знаниями и навыками в данной области. Такой вариант решения вопросов, связанных с увеличением рынков сбыта, связан со многими тонкостями, которые обязательно необходимо брать в расчет, иначе, не будет достигнут желаемый результат, и предприятие понесет значительные материальные убытки, которые могут привести даже к банкротству. Поэтому не стоит экономить на этом, и поручать составление маркетинговых стратегий специалистам в данной области.

Метки: маркетинг